Школа журналистики
Профессиональная подготовка корреспондентов, журналистов, ведущих телешоу, блоггеров. Выход в прямые эфиры, работа с телеканалами в процессе обучение. Подготовка портфолио журналиста.
В рамках Киноакадемии планируется организация медиа-центра по тематике культуры и искусства. Студенты курса уже с самого начала обучений будут вовлечены в создание новостного и развлекательного видео-контента для трансляции в регионе, а в случае создания интересных репортажей – на телеканалах.
В ПРОГРАММЕ:
Что такое журналистика, как профессия
- Призвание, тонкости, общественно-социальная ответственность. Интересные факты.
- Кто такой журналист? Важные качества для профессии: любопытство, знания в разных сферах общественной жизни, амбиции, общительность, психологические навыки
- Роль в обществе: посредник между людьми, гражданами и государством
- Особенность журналистики : всегда должен быть общественный резонанс или отклик на материалы.
- Понятие свободы слова
- Объективность
FAQ
Являются ли социальные сети или рилсы журналистикой? В какой момент соседская ссора становится общественнозначимой?
Направления в журналистике. Различия СМИ
- Печатные и аудиовизуальные СМИ (Mass media).
- Радио и ТВ ( длинные и короткие волны, телевещание)
- Сетка вещания. Стенд-ап, работа в кадре. Работа с камерой.
- Интернет-журналистика (блогеры, информационные каналы, общественно-социальные каналы, аккаунты)
- Фотожурналистика
- Аудитория. Обратная связь и как измеряется отклик: тираж, статистика просмотров, клики и подписчики
FAQ
Как ориентироваться в различиях СМИ и уметь их идентифицировать
Профессии в журналистике
- Корреспондент, автор, редактор, колумнист, аналитик (основные инструменты + креативность, индивидуальность, личная подача)
- Режиссер телевидения, интернета и радио
- Режиссер монтажа
- Оператор
- Телеведущий(дресс-код, визаж) и радиодиджей
- Современная тенденция: оптимизация ресурсов- все в одном
FAQ
Являются ли профессии режиссеров творческими или техническими?
Жанры журналистики и различия материалов. Особенности работы с фактами
- Информационные: заметка, репортаж, интервью, отчет и .т.д. Особенности и различия.
- Аналитика: комментарий, работа с письмами (корреспонденция), статья, обозрение, журналистское расследование, рецензия, колонка с газете или интернет-издании
- Художественно-публицистические: очерк, фельетон, пародия, эссе
- Информация, политика, спорт, наука, развлечения, тематические программы и материалы
Телевидение
- Сюжеты, репортажи, новости, телепрограммы, телепроекты, циклы.
- Структура материалов: Картинка, текст, журналист в кадре, ведущий, лайфы.
- Сценарий. Оригинальность, фишки, творчество.
- Монтаж: неправильный и классический.
- Восприятие зрителем: картинка -75%, текст- 25%
- Хронометраж
- Формат
- камеры, съемки студийные, выездные.
- Ток-шоу, выпуски новостей, расследования, познавательные программы, очерки, развлекательные программы, образовательные программы.
- Прямой эфир.
- Работа в кадре
Итог: уметь снимать минирепортажи, материалы
Инструменты журналиста: текст, язык, лид или заголовок, слово
- Язык журналистики – публицистичесукий стиль в классическом виде и современная подача материалов в интернете.
- Основа материала: интересная история или факт.
- Где искать темы? (соседи, работа, знакомые)
- Что такое текст. Особенности написания для различных СМИ, структура.
- Разбор текстов для наглядного восприятия.
- Проба пера. Практическое занятие – написать заметку и тому подобное.
- Вопросник – основной инструмент журналиста.
- Метод реконструкции – воссоздание событий
Темы: спорт, отношения, рыбалка, природа, скандал, коммунальный вопрос
Итог: понимание разнообразия инструментов журналиста, умение их использовать
Интервью
- Подготовка к разговору с гостем.
- Психология в интервью
- Должен быть в «теме» или сделать вид, что интересно
- Расспрашивать заинтересованно.
- Первые минуты – вопросы для наведения контакта и раскрытия собеседника.
- Какие бывают интервьюируемые: говорящие и неговорящие, контактные и неконтактные. Мой опыт.
- Как записывается интервью.
Техника речи
- Грамотность
- Дыхание. Правильное и неправильное. Длительность выдоха, использование диафрагмального дыхания.
- Голос. Благозвучность, полётность, подвижность. Сила, высота, тембр. (Не говорим горлом). Чем ниже голос, тем лучше он воспринимается аудиторией.
- Артикуляция. ПроизношениеЧистота звуков. Работа с проблемами –съедаем звуки, тихо говорим, картавим, грассируем ит.д.. Скороговорки.
- Интонация. Правильные акценты.
Практика: Чтение текстов. Правильное дыхание. Акценты расставляем в тексте.
Создание проекта
- Выбор темы и формата. (Ток-шоу)
- Название
- Разделение ролей.
- Кто ведущий?
- Герои программы
- Автор. Сценарий
- Съемки.
- Монтаж или живой эфир