Школа журналистики

Профессиональная подготовка корреспондентов,  журналистов, ведущих телешоу, блоггеров. Выход в прямые эфиры, работа с телеканалами в процессе обучение. Подготовка портфолио журналиста.

В рамках Киноакадемии планируется организация медиа-центра  по тематике культуры и искусства. Студенты курса уже с самого начала обучений  будут вовлечены в создание новостного и развлекательного видео-контента для трансляции в  регионе, а в случае создания интересных репортажей – на телеканалах.

 

В ПРОГРАММЕ:

Что такое журналистика, как профессия

  1. Призвание, тонкости, общественно-социальная ответственность. Интересные факты.
  2. Кто такой журналист? Важные качества для профессии: любопытство, знания в разных сферах общественной жизни, амбиции, общительность, психологические навыки
  3. Роль в обществе: посредник между людьми, гражданами и государством
  4. Особенность журналистики : всегда должен быть общественный резонанс или отклик на материалы.
  5. Понятие свободы слова
  6. Объективность

FAQ

Являются ли социальные сети или рилсы журналистикой? В какой момент соседская ссора становится общественнозначимой?

Направления в журналистике.  Различия СМИ

  1. Печатные и аудиовизуальные СМИ  (Mass media).
  2. Радио и ТВ ( длинные и короткие волны, телевещание)
  3. Сетка вещания. Стенд-ап, работа в кадре. Работа с камерой.
  4. Интернет-журналистика (блогеры, информационные каналы, общественно-социальные каналы, аккаунты)
  5. Фотожурналистика
  6. Аудитория. Обратная связь и как измеряется отклик: тираж, статистика просмотров, клики и подписчики

FAQ

Как ориентироваться в различиях СМИ и уметь их идентифицировать

Профессии в журналистике

  1. Корреспондент, автор, редактор, колумнист, аналитик (основные инструменты + креативность, индивидуальность, личная подача)
  2. Режиссер телевидения, интернета и радио
  3. Режиссер монтажа
  4. Оператор
  5. Телеведущий(дресс-код, визаж) и радиодиджей
  6. Современная тенденция: оптимизация ресурсов- все в одном

FAQ

Являются ли профессии режиссеров творческими или техническими?

Жанры журналистики и различия материалов. Особенности работы с фактами

  1. Информационные:  заметка, репортаж, интервью, отчет и .т.д. Особенности и различия.
  2. Аналитика: комментарий, работа с письмами (корреспонденция), статья, обозрение,  журналистское расследование, рецензия, колонка с газете или интернет-издании
  3. Художественно-публицистические: очерк, фельетон, пародия, эссе
  4. Информация, политика, спорт, наука, развлечения, тематические программы и материалы

Телевидение

  1. Сюжеты, репортажи, новости, телепрограммы, телепроекты, циклы.
  2. Структура материалов: Картинка, текст, журналист в кадре, ведущий, лайфы.
  3. Сценарий. Оригинальность, фишки, творчество.
  4. Монтаж: неправильный и классический.
  5. Восприятие зрителем: картинка -75%, текст- 25%
  6. Хронометраж
  7. Формат
  8. камеры, съемки студийные, выездные.
  9. Ток-шоу, выпуски новостей, расследования, познавательные программы, очерки, развлекательные программы, образовательные программы.
  10. Прямой эфир.
  11. Работа в кадре

Итог: уметь снимать минирепортажи, материалы

Инструменты журналиста: текст, язык, лид или заголовок, слово

  1. Язык журналистики – публицистичесукий стиль в классическом виде и современная подача материалов в интернете.
  2. Основа материала: интересная история или факт.
  3. Где искать темы? (соседи, работа, знакомые)
  4. Что такое текст. Особенности написания для различных СМИ, структура.
  5. Разбор текстов для наглядного восприятия.
  6. Проба пера. Практическое занятие – написать заметку и тому подобное.
  7. Вопросник – основной инструмент журналиста.
  8. Метод реконструкции – воссоздание событий

Темы: спорт, отношения, рыбалка, природа, скандал, коммунальный вопрос

Итог: понимание разнообразия инструментов журналиста, умение их использовать

Интервью

  1. Подготовка к разговору с гостем.
  2. Психология в интервью
  3. Должен быть в «теме» или сделать вид, что интересно
  4. Расспрашивать заинтересованно.
  5. Первые минуты – вопросы для наведения контакта и раскрытия собеседника.
  6. Какие бывают интервьюируемые: говорящие  и неговорящие, контактные и неконтактные. Мой опыт.
  7. Как записывается интервью.

Техника речи

  1. Грамотность
  2. Дыхание. Правильное и неправильное. Длительность выдоха, использование диафрагмального дыхания.
  3. Голос. Благозвучность, полётность, подвижность. Сила, высота, тембр. (Не говорим горлом). Чем ниже голос, тем лучше он воспринимается аудиторией.
  4. Артикуляция. ПроизношениеЧистота звуков. Работа с проблемами –съедаем звуки, тихо говорим, картавим, грассируем ит.д.. Скороговорки.
  5. Интонация. Правильные акценты.

Практика: Чтение текстов. Правильное дыхание. Акценты расставляем в тексте.

Создание проекта

  1. Выбор темы и формата. (Ток-шоу)
  2. Название
  3. Разделение ролей.
  4. Кто ведущий?
  5. Герои программы
  6. Автор. Сценарий
  7. Съемки.
  8. Монтаж или живой эфир