Режиссура

Вводный курс рассчитан на академический учебный год с интенсивностью занятий 2 раза в неделю по два академических часа.

  1. Знакомство с принципами построения классической драматургии и понятием режиссерского разбора драматического произведения. Профессиональная терминология – ключ к грамотному общению и взаимопониманию.
  2. Понятие темы драматургического произведения, как главного движущего механизма режиссерского разбора. О чем будем писать/ставить?
  3. Определение событийного ряда, исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств, основного драматического конфликта произведения и его идейного посыла.

А) Исходное, начальное, центральное, кульминационное, финальное  события истории. 

Б) Исходное предлагаемое обстоятельство – среда, на фоне которой разворачивается действие истории.

В) Ведущее предлагаемое обстоятельство – главная движущая сила истории.

Г) Конфликт между ведущим и исходным предлагаемыми обстоятельствами – основной драматический конфликт произведения, который проявляется в каждой сцене одним из своих ракурсов.

Д) Идейный посыл произведения – «телеграмма в зал».

  1. Способы удержания зрительского внимания (саспенс, интрига, сопереживание). Принцип монтажа аттракционов Сергея Эйзенштейна.
  2. Определение жанра постановки (фильма, сценария). Жанр, как угол зрения создателя на  заявленную тему. Отличия комедии (ситком, ромокм, комедия положений, комедия характеров), мелодрам, драм, трагедий и т.д.
  3. Актуальность и злободневность создаваемой истории. Что (о чем) сейчас (сегодня) ставить (писать)? Значение личности создателя, его мировоззрения, круга интересов, багажа знаний, внутренней культуры.
  4. Написание сценария. Этапы. От разработки темы и понимания жанра до поэпизодного плана.

А) Выбор героя (протагониста).  Актуальность  и суперспособность.   Выбор антигероя (антагониста).

Б) Понимания разницы интересов персонажей – внешний конфликт.

В) Понимание сложности характера героя – внутренний конфликт.

  1. Правила построения диалогов и монологов в драматургии и режиссуре. Внутреннее действие, направленное на партнера – основа существования артиста.
  2. Предметный и костюмный мир произведения (художественное решение), как выражение избранной темы и жанра. Художественная метафора, как инструмент раскрытия темы и формирование идейного посыла.

11.Необходимость развития актерской природы у сценариста и режиссера. Актерские этюды. Метод действенного анализа.  Принципы биомеханики Мейерхольда (актерское предложение, фраза движение, фраза текста, основное действие, работа в отказе, работа с посылом). Правила публичных выступлений при защите проектов, на питчингах, пресс-конференциях.

  1. Взаимодействие режиссера и сценариста. Сотрудничество с оператором, художником, композитором. В случае технической возможности – съемки некоторых сценариев возникших в ходе прохождения курса.