Режиссура
Вводный курс рассчитан на академический учебный год с интенсивностью занятий 2 раза в неделю по два академических часа.
- Знакомство с принципами построения классической драматургии и понятием режиссерского разбора драматического произведения. Профессиональная терминология – ключ к грамотному общению и взаимопониманию.
- Понятие темы драматургического произведения, как главного движущего механизма режиссерского разбора. О чем будем писать/ставить?
- Определение событийного ряда, исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств, основного драматического конфликта произведения и его идейного посыла.
А) Исходное, начальное, центральное, кульминационное, финальное события истории.
Б) Исходное предлагаемое обстоятельство – среда, на фоне которой разворачивается действие истории.
В) Ведущее предлагаемое обстоятельство – главная движущая сила истории.
Г) Конфликт между ведущим и исходным предлагаемыми обстоятельствами – основной драматический конфликт произведения, который проявляется в каждой сцене одним из своих ракурсов.
Д) Идейный посыл произведения – «телеграмма в зал».
- Способы удержания зрительского внимания (саспенс, интрига, сопереживание). Принцип монтажа аттракционов Сергея Эйзенштейна.
- Определение жанра постановки (фильма, сценария). Жанр, как угол зрения создателя на заявленную тему. Отличия комедии (ситком, ромокм, комедия положений, комедия характеров), мелодрам, драм, трагедий и т.д.
- Актуальность и злободневность создаваемой истории. Что (о чем) сейчас (сегодня) ставить (писать)? Значение личности создателя, его мировоззрения, круга интересов, багажа знаний, внутренней культуры.
- Написание сценария. Этапы. От разработки темы и понимания жанра до поэпизодного плана.
А) Выбор героя (протагониста). Актуальность и суперспособность. Выбор антигероя (антагониста).
Б) Понимания разницы интересов персонажей – внешний конфликт.
В) Понимание сложности характера героя – внутренний конфликт.
- Правила построения диалогов и монологов в драматургии и режиссуре. Внутреннее действие, направленное на партнера – основа существования артиста.
- Предметный и костюмный мир произведения (художественное решение), как выражение избранной темы и жанра. Художественная метафора, как инструмент раскрытия темы и формирование идейного посыла.
11.Необходимость развития актерской природы у сценариста и режиссера. Актерские этюды. Метод действенного анализа. Принципы биомеханики Мейерхольда (актерское предложение, фраза движение, фраза текста, основное действие, работа в отказе, работа с посылом). Правила публичных выступлений при защите проектов, на питчингах, пресс-конференциях.
- Взаимодействие режиссера и сценариста. Сотрудничество с оператором, художником, композитором. В случае технической возможности – съемки некоторых сценариев возникших в ходе прохождения курса.
