Голос и речь
Путь к речи — путь к своему Я
Способность к творчеству — не талант, а природа человека
Творческие способности есть у каждого, а для того, чтобы они раскрылись необходимы условия для их реализации
Главное — создать мотивацию на творчество и овладеть технологией творческого труда
Основным способом развития творческой личности является самосовершенствование
Для кого интересен курс:
⁃ люди творчества любой направленности
⁃ представители публичных профессий
⁃ представители профессий, связанных с коммуникацией
⁃ все, кто хочет научиться говорить красиво и убедительно, внятно и свободно
Цели обучения:
- развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей
- воспитание дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры
- формирование целостной и гармонично развитой личности, способной работать над собой и иметь внутреннюю потребность к такой работе.
Задачи обучения:
- приобретение навыков правильного дыхания
- разработка звучного, гибкого голоса и умелое владение им
- приобретение безупречной, ненавязчивой дикции
- овладение образцовым произношением, согласно современным нормам русского языка
- развитие речевого слуха.
- Овладение знаниями основ сценической речи (техника речи).
- Овладение методикой проведения голосо-речевого тренинга
- Формирование опыта эмоционального и сознательного отношения к слову, как главному средству общения.
Программа направлена на формирование целостной, самостоятельной развитой личности, способной мыслить, чётко и правильно говорить, слушать и слышать собеседника, воспринимать и оценивать свою и чужую речь, и иметь потребность совершенствовать навыки владения речью.
Техника речи
- Цели и задачи предмета сценическая речь
- Анатомия и физиология голосо-речевого аппарата
- Гигиена голоса и профилактика профессиональных заболеваний
- Дыхание. Типы дыхания. Навыки фонационного дыхания. Дыхательная гимнастика
- Организация правильной работы дыхания для постановки речевого голоса. Свобода звучания.
- Снятие мышечных зажимов. Свобода звучания. Рождение звука
- Резонаторы. Резонаторное звучание
- Опора звука
- Регистры голоса. Определение и укрепление центра голоса
- Диапазон голоса
- Темпо — ритм речи
- Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка.
- Артикуляционная гимнастика
- Определение верных артикуляционных позиций для гласных и согласных звуков. Подбор индивидуальных комплексов для исправления речевых недостатков.
- Дикция как средство художественной выразительности. Дикционная разминка. Дикционная тренировка сложных артикуляционных сочетаний и многоговорок в разнообразном темпо – ритме
- Речевая аритмия как типичное нарушение нервно-моторной регуляции речевых процессов. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.
В ПРОГРАММЕ
- Речевой портрет.
- Речевые наблюдения.
- Логика речи.
- Коллективный рассказ.
- Речевая импровизация.
- Прозаический текст.
- Работа с поэзией.
- Монолог.
- Диалог.
- Монолог в стихах.
- Диалог в стихах.
- Жанры.
- Звучание в движении.
Преподаватель Антон Преснов
Окончил режиссерский факультет Российской Академии Театрального Искусства – ГИТИС, мастерская Сергея Женовача (2009г.), учился на режиссерском курсе Римаса Туминаса в Театральном институте им. Б. Щукина при театре им. Евгения Вахтангова.
Член Союза Театральных Деятелей РФ.
Лауреат премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере культуры (2019г)
Главный режиссер АУ Долгопрудненский театр «Город», г.Долгопрудный, Московская область.
Режиссёр российских постановок мюзиклов “CHICAGO” (театр МДМ, театр «Россия», в главных ролях Ф.Киркоров, Л.Долина, А.Стоцкая и др.), «Призрак Оперы» (театр МДМ), “Бал Вампиров” (театр МДМ) международной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», г.Москва.
Мастер курса образовательного проекта “Лаборатория Мюзикла» при Институте Русского Театра, г.Москва.