Голос и речь

Путь к речи — путь к своему Я

Способность к творчеству — не талант, а природа человека

Творческие способности есть у каждого, а для того, чтобы они раскрылись необходимы условия для их реализации

Главное — создать мотивацию на творчество и овладеть технологией творческого труда

Основным способом развития творческой личности является самосовершенствование

Для кого интересен курс:

         ⁃        люди творчества любой направленности

         ⁃        представители публичных профессий

         ⁃        представители профессий, связанных с коммуникацией

         ⁃        все, кто хочет научиться говорить красиво и убедительно, внятно и свободно

Цели обучения:

  • развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей
  • воспитание дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры
  • формирование целостной и гармонично развитой личности, способной работать над собой и иметь внутреннюю потребность к такой работе.

Задачи обучения:

  • приобретение навыков правильного дыхания
  • разработка звучного, гибкого голоса и умелое владение им
  • приобретение безупречной, ненавязчивой дикции
  • овладение образцовым произношением, согласно современным нормам русского языка
  • развитие речевого слуха.
  • Овладение знаниями основ сценической речи (техника речи).
  • Овладение методикой проведения голосо-речевого тренинга
  • Формирование опыта эмоционального и сознательного отношения к слову, как главному средству общения.

 Программа направлена на формирование целостной, самостоятельной развитой личности, способной мыслить, чётко и правильно говорить, слушать и слышать собеседника, воспринимать и оценивать свою и чужую речь, и иметь потребность совершенствовать навыки владения речью.

 Техника речи

  • Цели и задачи предмета сценическая речь
  • Анатомия и физиология голосо-речевого аппарата
  • Гигиена голоса и профилактика профессиональных заболеваний
  • Дыхание. Типы дыхания. Навыки фонационного дыхания. Дыхательная гимнастика
  • Организация правильной работы дыхания для постановки речевого голоса. Свобода звучания.
  • Снятие мышечных зажимов. Свобода звучания. Рождение звука
  • Резонаторы. Резонаторное звучание
  • Опора звука
  • Регистры голоса. Определение и укрепление центра голоса
  • Диапазон голоса
  • Темпо — ритм речи
  • Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Определение верных артикуляционных позиций для гласных и согласных звуков. Подбор индивидуальных комплексов для исправления речевых недостатков.
  • Дикция как средство художественной выразительности. Дикционная разминка. Дикционная тренировка сложных артикуляционных сочетаний и многоговорок в разнообразном темпо – ритме
  • Речевая аритмия как типичное нарушение нервно-моторной регуляции речевых процессов. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.

В ПРОГРАММЕ

  1. Речевой портрет.
  2. Речевые наблюдения.
  3. Логика речи.
  4. Коллективный рассказ.
  5. Речевая импровизация.
  6. Прозаический текст.
  7. Работа с поэзией.
  8. Монолог.
  9. Диалог.
  10. Монолог в стихах.
  11. Диалог в стихах.
  12. Жанры.
  13. Звучание в движении.

Преподаватель Антон Преснов

Окончил режиссерский факультет Российской Академии Театрального Искусства – ГИТИС, мастерская Сергея Женовача (2009г.), учился на режиссерском курсе Римаса Туминаса в Театральном институте им. Б. Щукина при театре им. Евгения Вахтангова.

Член Союза Театральных Деятелей РФ.

Лауреат премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере культуры (2019г)

Главный режиссер АУ Долгопрудненский театр «Город», г.Долгопрудный, Московская область.

Режиссёр российских постановок мюзиклов “CHICAGO” (театр МДМ, театр «Россия», в главных ролях Ф.Киркоров, Л.Долина, А.Стоцкая и др.), «Призрак Оперы» (театр МДМ), “Бал Вампиров” (театр МДМ) международной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», г.Москва. 

Мастер курса образовательного проекта “Лаборатория Мюзикла» при Институте Русского Театра, г.Москва.